Новый Audi A3: еще более динамичный

Audi готовится отметить мировую премьеру нового A3 Sportback на Женевском автосалоне.
  • Первоклассная управляемость, захватывающая динамика и невероятное удовольствие от вождения — полный привод quattro.
  • Высокоточное спортивное вождение благодаря прогрессивному рулевому управлению с переменным передаточным отношением.
  • Большой диапазон передаточного отношения, обеспечивающий как великолепную манёвренность на высоких скоростях, так и комфорт за счёт адаптивной системы регулировки жёсткости амортизаторов.

Чистые эмоции: оригинальная концепция
Четвёртое поколение Audi A3 эффектно заявит о своем характере. В основе компактного полноприводного автомобиля лежит новейшая прогрессивная технология: электрогидравлическая многодисковая муфта, которая управляется четко настроенной программой, задействующей все четыре колеса. Данная технология обеспечивает максимальную устойчивость и сцепление с дорогой. В сочетании с адаптивной подвеской и прогрессивным рулевым управлением она задает спортивный стиль вождения и гарантирует невероятные впечатления от вождения.

Полный привод quattro
Полный привод распределяет крутящий момент между передней и задней осями. Во время нормальной работы двигателя бóльшая часть его мощности передаётся на передние колеса. При трогании с места или малой тяге передней оси муфта отводит крутящий момент с молниеносной скоростью: в этом случае включается электрический аксиально-поршневой насос, который подаёт до 44 бар гидравлического давления на пластины сцепления. Чем сильнее этот насос сжимает диски муфты, тем больше крутящего момента передаётся на заднюю ось — до 100 процентов. При спортивном вождении часть крутящего момента может быть передана муфтой на заднюю ось ещё во время поворота рулевого колеса. Как только водитель прибавляет скорость, Audi A3 плотно прижимается к дорожному полотну. Во время изменения нагрузки распределение крутящего момента обеспечивает точное прохождение поворота, что ещё больше повышает динамику езды.

Абсолютный контроль: электронная система контроля курсовой устойчивости
Cелективный контроль крутящего момента, реализуемый через интеллектуальную систему курсовой устойчивости (ESC) является ещё одним преимуществом. При прохождении изгиба дороги на высокой скорости программа слегка подтормаживает внутренние колёса. Благодаря разнице в тяговом усилии, подаваемом на левые и правые колеса, создаётся дополнительный эффект подруливания и автомобиль буквально «ввинчивается» в поворот. Такое решение обеспечивает ещё более точное, плавное и безопасное вождение.

Три функциональных режима ESC позволяют варьировать настройки полного привода quattro. Таким образом, тяга и динамическая устойчивость могут корректироваться в зависимости от предпочтений водителя. Любые вмешательства ESC в управление автомобилем всегда аккуратны и практически незаметны. Максимальная передача мощности обеспечивается в режиме ESC ON. Это значит, что ускорение безопасно, стабильно и выполняется с минимально возможной пробуксовкой. Режим Sport позволяет осуществлять скольжение по поверхностям с низким коэффициентом трения, таким как, например, снег, самым контролируемым и безопасным образом. В этом случае интенсивная пробуксовка позволяет водителю получить дополнительное удовольствие от вождения. В режиме ESC OFF интенсивность пробуксовывания колес практически не ограничена, и водитель может в полной мере наслаждаться спортивными характеристиками управления Audi A3.

Вариативность: прогрессивное рулевое управление
Обычные рулевые системы требуют компромисса между динамикой разгона и комфортом. Электромеханическое прогрессивное рулевое управление в новом Audi A3 больше не ставит водителя перед подобным выбором. Его зубчатая рейка и шестерня имеют особую форму и зубцы, что создаёт различные передаточные числа в зависимости от угла поворота рулевого колеса. Когда рулевое колесо проворачивается с трудом, угол отклонения становится меньше и автомобиль едет прямо. Это уменьшает усилие, требуемое для поворота рулевого колеса в городских условиях и при маневрировании, а также существенно повышает уровень комфорта.

На извилистых дорогах прогрессивное рулевое управление нового Audi A3 улучшает динамику езды, позволяя водителю использовать ещё более спортивный стиль вождения. Чтобы провернуть рулевое колесо от упора до упора, необходимо сделать 2,5 оборота; передаточное число рулевого управления в среднем положении составляет 14,3:1. Усилитель рулевого управления учитывает эту особенность и адаптируется к скорости движения. На низких скоростях силовая поддержка выше, так как это облегчает маневрирование, но по мере увеличения скорости уровень усиления постоянно снижается. Такое решение позволяет водителю уверенно управлять автомобилем и более тонко чувствовать руль даже при движении по шоссе на высокой скорости.

Прогрессивное рулевое управление оснащено высокоэффективным электромеханическим усилителем, который подключается только по мере необходимости. Оно тесно взаимодействует с другими вспомогательными системами, такими как адаптивный круиз-контроль, ассистент предотвращения столкновений и парковочный ассистент.

Новая для компактной модели технология демпфирования: адаптивная подвеска
Комфортная мягкая или спортивная жёсткая? С системой адаптивного управления амортизаторами можно не отказываться ни от одного, ни от другого. Три режима демпфирования гарантируют, что водитель сможет в полной мере использовать динамические возможности автомобиля и получит удовольствие даже от очень манёвренного управления. Датчики измеряют вертикальное ускорение кузова и относительное движение каждого колеса. Блок управления обрабатывает сигнал в течение миллисекунд и регулирует каждый амортизатор, подстраивая его под состояние дорожного покрытия, дорожную ситуацию и запросы водителя — как текущие, так и постоянные. В амортизаторы встроены клапаны с электромагнитным приводом, которые можно регулировать невероятно быстро и с высокой энергоэффективностью. В зависимости от своего положения они позволяют гидравлической жидкости течь быстрее или медленнее, что меняет характеристики амортизаторов в сторону мягкости или жёсткости.

Система Audi drive select позволяет водителю регулировать основные настройки амортизаторов, выбирая между тремя режимами — comfort, auto и dynamic. За счёт этого подвеска может обеспечивать как высочайший комфорт при плавном вождении, так и по-спортивному жёсткую езду, позволяя водителю ощутить полный спектр впечатлений. При вождении в спортивном стиле по извилистым дорогам амортизаторы придают автомобилю устойчивость и значительно уменьшают угол крена при торможении, тем самым улучшая сцепление колёс с дорогой.

Audi drive select
Audi drive select обеспечивает взаимодействие между регулируемой системой подвески, приводом и водителем. При помощи кнопки, расположенной рядом с рычагом переключения передач или селектором, водитель может выбрать один из пяти режимов движения — comfort, auto, dynamic, efficiency и individual.

В новом Audi A3 система Audi drive select предлагает разные опции регулировки чувствительности дроссельной заслонки и рулевого управления. В зависимости от комплектации система также регулирует настройки коробки передач S tronic, полного привода quattro и подвески с функцией управления амортизаторами. Она также позволяет регулировать настройки систем, обеспечивающих безопасность и комфорт водителя и пассажиров, в частности, таких как автоматическая система кондиционирования воздуха, матричные светодиодные фары, натяжители ремней безопасности и адаптивный круиз-контроль.

С нетерпением ждём появления нового Audi A3 Sportback в Audi Авилон.