Самый спортивный представитель семейства Q: новый Audi RS Q8

  • Самый мощный купе-кроссовер от Audi Sport
  • Производительность, универсальность, практичность
  • 600 л. с. и 800 Н·м, разгон до 100 км/ч за 3,8 секунды
 

Москва, 21 ноября 2019 года – Новый Audi RS Q8 возглавляет семейство Q. Новая модель сочетает в себе характерную для моделей RS производительность, элегантность премиального купе и универсальность автомобилей класса SUV. Новый Audi RS Q8 поступит в дилерские центры Германии и других европейских стран в первом квартале 2020 года. В России модель появится в первой половине 2020 года.

«Впервые за 25-летнюю историю моделей Audi RS мы представляем большой купе-кроссовер, несущий в себе ДНК настоящего спорткара, — рассказывает управляющий директор Audi Sport GmbH Оливер Хоффманн (Oliver Hoffmann). — Оснащенный бензиновым V8 с турбонаддувом Audi RS Q8 выступает престижным флагманом семейства RS».

Максимум мощности и высокая эффективность: двигатель
600 л. с. и 800 Н·м крутящего момента в диапазоне от 2200 до 4500 об/мин — четырехлитровый V8 в новом Audi RS Q8 демонстрирует впечатляющую производительность в стиле RS. Оснащенный турбонаддувом бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива разгоняет купе-кроссовер до 100 км/ч всего за 3,8 секунды, а до 200 км/ч — за 13,7 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. С опциональным пакетом Dynamic максимальная скорость автомобиля достигает 305 км/ч.

Традиционно для моделей RS двухконтурная система выпуска отработавших газов получила крупные овальные патрубки, расположенные с двух сторон. Система Audi drive select позволяет водителю настраивать параметры звучания двигателя. Предлагаемая в качестве опции система выпуска RS Sport отличается черными патрубками и более насыщенным звучанием.

Двигатель V8 с двойным турбонаддувом отличается высокой производительностью и эффективностью благодаря технологии умеренного гибрида (MHEV). Основная электрическая система напряжением 48 Вольт включает в себя два важных технических модуля: литийионную батарею и стартер-генератор с ременным приводом. Во время торможения он способен рекуперировать электроэнергию до 12 кВт и подзаряжать аккумулятор. Когда водитель убирает ногу с педали акселератора на скорости от 55 до 160 км/ч, система управления привода выбирает один из двух режимов в зависимости от условий движения и текущих настроек системы Audi drive select. Новый Audi RS Q8 переходит в режим рекуперации или движется накатом до 40 секунд с выключенным двигателем. При нажатии педали акселератора стартер-генератор за доли секунды снова запускает двигатель. Технология MHEV позволяет задействовать систему старт-стоп на скорости до 22 км/ч. Для еще большей эффективности система умеренного гибрида использует данные с камер. После остановки двигатель запускается еще до того, как водитель отпустил педаль тормоза, если фронтальная камера обнаруживает, что находящийся впереди автомобиль начал движение.

Совместная работа компонентов MHEV повышает комфорт движения, а также способна снизить расход топлива на величину до 0,8 л топлива на 100 км пути.

Еще одна система повышения эффективности, которой оснащается новый кроссовер, — система отключения цилиндров (COD). При низких и средних нагрузках и оборотах при движении на повышенных передачах система деактивирует 2, 3, 5 и 8 цилиндры, отключая подачу топлива и зажигания и закрывая впускные и выпускные клапаны. Это происходит за доли секунды и практически не ощущается водителем и пассажирами. В таком режиме рабочие точки активных цилиндров смещаются в сторону более высоких нагрузок и высокой эффективности, при этом отключенные цилиндры работают как газовые пружины практически без потерь. При нажатии педали акселератора цилиндры мгновенно активируются вновь.

Мощность двигателя 4.0 TFSI передается системе постоянного полного привода quattro через входящую в стандартное оснащение восьмиступенчатую коробку передач tiptronic. Механический межосевой дифференциал с планетарной передачей в обычном режиме распределяет тягу в соотношении 40:60 в пользу задней оси. При возникновении пробуксовки дополнительный крутящий момент передается на ось с лучшим сцеплением. На передние колеса может передаваться до 70%, а на задние до 85% крутящего момента.

Система селективного распределения крутящего момента наделяет Audi RS Q8 точной управляемостью. При динамичном прохождении поворотов опциональный спортивный дифференциал quattro соответствующим образом распределяет тягу между задними колесами. Такое активное перераспределение крутящего момента улучшает тягу, повышает курсовую устойчивость и делает автомобиль более динамичным.

Новый Audi RS Q8 поступит в дилерские центры Германии и других европейских стран в первом квартале 2020 года. В России модель появится в первой половине 2020 года.